Об автореподробнее
Родился: 18 ноября 1950 г., Скенектади, штат Нью-Йорк, США

Майкл Суэнвик (англ. Michael Swanwick) родился 18 ноября 1950 года в Скенектади, штат Нью-Йорк.

С 1980 года — профессиональный писатель.

Окончил колледж Уильяма и Мэри, работал в Информационном бюро Центра по исследованию солнечной энергии.

Первые же два рассказа писателя были номинированы на высшие фантастические премии и им пришлось конкурировать в списках друг с другом.

На протяжении нескольких лет Майкл Суэнвик завоевывал популярность у читателей публикуя в фантастических журналах один рассказ за другим, но некий «барьер» все же оставался — ему никак не удавалось написать роман. В конце-концов, по совету одного из друзей, Суэнвик взял за основу свой рассказ «Поцелуй Муммера», написал еще несколько взаимосвязанных историй и получил таким образом свое дебютное в «большой форме» произведение — роман «В зоне выброса» [In the Drift] (1985). Он не стал «бомбой», но психологический барьер писателю удалось преодолеть.

Спустя два года увидел свет второй роман Суэнвика — «Вакуумные цветы» [Vacuum Flowers] так до конца и не понятый и не принятый ни киберпанками, ни гуманистами. Между тем, по признанию самого писателя он не пытался создать произведение, которое было бы принято, как свое в какой-либо из группировок постмодернистов.

Особо нужно отметить еще одну, во многом знаковую и, возможно, самую сильную работу писателя — роман «Дочь железного дракона» [Iron Dragon's Daughter] — то ли техно-, то ли, как именует ее сам писатель «твердую» фэнтези. Этот роман был издан в России АСТ еще в 1993 году но особого успеха у российских читателей, увы, не снискал. Это, а также коммерческий провал двух других издававшихся у нас романов («Вакуумные цветы» и «Путь прилива»), заставили российских издателей надолго вычеркнуть имя писателя из своих издательских планов.

В последние годы Суэнвик, который неоднократно признавался, что пишет слишком медленно, чтобы соответствовать общепринятым среди профессиональных писателей нормам, уделяет все большее внимания небольшим рассказам и совсем крохотным мини-рассказам-зарисовкам, не забывая при этом о литературоведческой работе (последний пример тому — его книга-интервью «Быть Гарднером Дозуа» [Being Gardner Dozois], награжденная премией Locus 2002).

Майкл Суэнвик неоднократно работал в соавторстве с Гарднером Дозуа и Джеком Данном, написал один из рассказов — «Поединок» [Dogfight] вместе с Уильямом Гибсоном, а другой — [Archaic Planets: Nine Excerpts from the Encyclopedia Galactica] со своим сыном Шоном Суэнвиком. Также Майкл Суэнвик дописал две неоконченные работы Аврама Дэвидсона, известного в России по фэнтезийному роману «Феникс и зеркало».

Сейчас писатель живет в Филадельфии, штат Пенсильвания, со своей женой Мэрион Портер и сыном, активно работает и не забывает регулярно отвечать на всевозможные вопросы, которые задают ему посетители его официального сайта.

His published novels are In the Drift (an Ace Special, 1985), a look at the results of a more catastrophic Three Mile Island incident; Vacuum Flowers (1987), an adventurous tour of an inhabited Solar System, where the people of Earth have been subsumed by a cybernetic mass-mind; Stations of the Tide (1991), the story of a bureaucrat's pursuit of a magician on a world soon to be altered by its 50 year tide swell; The Iron Dragon's Daughter (1993), a fantasy with elves in Armani suits and dragons as jet fighters; Jack Faust (1997), a retelling of the Faust legend with modern science and technology; Bones of the Earth (2002), a time-travel story involving dinosaurs; The Dragons of Babel (2008), which is set in the same fantasy world as The Iron Dragon's Daughter; and Dancing with Bears (2011), featuring the rogues Darger and Surplus (from a series of his short stories) adventuring in post-Utopian Russia.

His short fiction has been collected in Gravity's Angels (1991), Moon Dogs (2000), Tales of Old Earth (2000), Cigar-Box Faust and Other Miniatures (2003), The Dog Said Bow-Wow (2007), and The Best of Michael Swanwick (2008). A novella, Griffin's Egg, was published in book form in 1991 and is also collected in Moon Dogs. He has collaborated with other authors on several short works, including Gardner Dozois ("Ancestral Voices", "City of God", "Snow Job") and William Gibson ("Dogfight").

Stations of the Tide won the Nebula for best novel in 1991, and several of his shorter works have won awards as well: the Theodore Sturgeon Memorial Award for "The Edge of the World" in 1989, the World Fantasy Award for "Radio Waves" in 1996, and Hugos for "The Very Pulse of the Machine" in 1999, "Scherzo with Tyrannosaur" in 2000, "The Dog Said Bow-Wow" in 2002, "Slow Life" in 2003, and "Legions in Time" in 2004.

Swanwick has written about the field as well. He published two long essays on the state of the science fiction (The User's Guide to the Postmoderns, 1986) and fantasy ("In the Tradition...", 1994), the former of which was controversial for its categorization of new SF writers into "cyberpunk" and "literary humanist" camps. Both essays were collected together in The Postmodern Archipelago 1997. A book-length interview with Gardner Dozois, Being Gardner Dozois, was published in 2001. He is a prolific contributor to the New York Review of Science Fiction. Swanwick wrote a monograph on James Branch Cabell, "What Can Be Saved From the Wreckage?" which was published in 2007, and a short literary biography of Hope Mirrlees, Hope-in-the-Mist, which was published in 2009.

Ледниковый период
Ледниковый период
Пока все дома. Новогодняя серия
Пока все дома 2022. Сборник рассказ...
Зимняя сказка
Поединок


Край мира
Край
Праздник святой Дженис
Праздник святой Дженис
Машины бьется пульс
Машины бьется пульс
Мёртвый
ГЛУБИНА. Погружение 20-е
Сборник: Созвездие Льва-1
Демон из сети (Пес сказал Гав-гав)
Дочь железного дракона
3.8
Дочь железного дракона